распятый

  • 49Брера — бывшая иезуитская коллегия в Милане, ныне Palazzo reale delle scienze ed arti, но известная еще всюду под старым именем, представляет собою громадный дворец, нижний этаж которого посвящен преподаванию наук и искусств, а верхний заключает богатую… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 50Крафт Адам — (Kraft) знаменитый немецкий скульптор эпохи Возрождения, работавший из камня (1441 1507). В произведениях этого художника, как и вообще всех современных ему и соплеменных с ним мастеров, композиция страдает нагроможденностью, фигуры и их формы… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 51Критика библейская — т. е. критика книг священных ветхозаветных еврейских и новозаветных христианских. Она имеет своим предметом: 1) исследование их подлинности, т. е. принадлежности тем авторам, которым они приписываются преданием, и вообще обстоятельств их… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 52Монофизитство монофизиты — (единоестественники от μόνη и φύσις) христологическая ересь, основанная константинопольским архимандритом Евтихием или Евтихом (Ευτιχιής), поддержанная адександрийским патриархом Диоскором и осужденная церковью на Халкидонском (четвертом… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 53Рай земной и небесный — (Р. по евр. закрытый сад). Различаются два Р.: 1) земной , Р. сладости , насажденный самим Богом для первых людей и находившийся, по выражению книги Бытия, на востоке (от того места, где написана эта книга, т. е. вероятно Палестины), в стране… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 54Христианство — всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей (около 494 милл.) и по культурно историч. значению своему и принявших ее народов, признающая себя откровением Единого в Троице Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 55Христос — собственно значит помазанник (от χρίω) и представляет собою греческий перевод еврейского maschîach, в греческой транскрипции Μεσσίας. В Ветхом Завете это обозначение (в полной форме maschîah Jehowā = помазанник Иеговы ) многократно прилагается к… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 56Монофизитство, монофизиты — (единоестественники от μόνη и φύσις христологическая ересь, основанная константинопольским архимандритом Евтихием или Евтихом (Ευτιχιής), поддержанная адександрийским патриархом Диоскором и осужденная церковью на Халкидонском (четвертом… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 57Рай библейский и небесный — (по евр. закрытый сад). Различаются два Р.: 1) земной , Р. сладости , насажденный самим Богом для первых людей и находившийся, по выражению книги Бытия, на востоке (от того места, где написана эта книга, т. е. вероятно Палестины), в стране… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 58ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 59ДЮРЕР Альбрехт — (Durer, Albrecht) (1471 1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства …

    Энциклопедия Кольера

  • 60МАЗАЧЧО — (Masaccio) (1401 1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса. Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому …

    Энциклопедия Кольера

  • 61Иисус Христос — I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ А: 1) имя ИИСУС (греч. ф ма (Иэсус) евр. имени Йешуа, в свою очередь являющегося более поздней формой от Йехошуа или Йошуа) означает Господь спасение . В Библии это имя носят многие лица (см. Иешуа см. Иисус). По …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 62Крест, распятие на кресте — I: 1) распятие на К. было чрезвычайно жестокой и ужасной казнью (Цицерон), к рую римляне переняли у карфагенян, но применяли только к рабам и преступникам из низших слоев общества. Рим. граждан запрещалось казнить подобным образом. При распятии… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 63Прославление прославлять — I. П. это обретение части вечной Божьей славы (см. Слава). Иисус бьи явлен в славе в момент Своего преображения (Лк 9:32). В конце времен Иисус еще раз явится на землю, на этот раз уже в полноте Своей славы (Мк 13:26), и вместе с Ним будут… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • 64Сегодня, ныне — I. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ В евр. и в греч. языках слова сегодня и ныне , как и в русском, означают текущий (сей) день . Так, Моисей, говоря о хлебе, повелевает: Ешьте его сегодня; ибо сегодня суббота Господня (Исх 16:25; ср. Ис 56:12; Иак 4:13 и др.) …

    Библейская энциклопедия Брокгауза